Протоиерей Евгений Решетков

Настоятель храма св. великомученика Димитрия Солунского - протоиерей Евгений Решетков

 

Родился 3 ноября 1965 года в Красноярске

1983 - окончание средней школы № 15 (Красноярск)

1988 - окончание МГУ им. М.В. Ломоносова (географический факультет, кафедра океанологии)

1990 - принятие Святого Крещения (храм Воскресения Христова в Сокольниках, Москва)

1996 - поступление в Костромскую духовную семинарию

1998 - 12 февраля (день памяти трёх святителей - святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, рукоположение в сан диакона), 27 сентября (Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, рукоположение в сан иерея). Рукоположение совершил архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилёв)

2002 - окончание Костромской духовной семинарии

 

Места служения в священном сане:

 

1. февраль 1998 - ноябрь 1998 - клирик храма св. Иоанна Златоуста (Кострома)

2. ноябрь 1998 - сентябрь 2005 - настоятель Никольского храма (село Николо-Бережки, Островский район Костромской области)

3. сентябрь 2005 - июнь 2007 - клирик храма святых мучеников Александра и Антонины Римских (Кострома)

4. июнь-август 2007 - заштатный священник Макариево-Унженского женского монастыря (Макарьев, Костромская область)

5. январь-октябрь 2008 - настоятель храма преподобного Афанасия, затворника Печерского (Крым, село Изобильное, Алуштинский район)

6. октябрь 2008 - июль 2010 - заштатный священник Свято-Владимирского кафедрального собора в Херсонесе (Севастополь)

7. с 7 июля 2010 года и по сей день - настоятель строящегося храма св. великомученика Димитрия Солунского (Севастополь)

 

День тезоименитства: 20 ноября (небесный покровитель - св. мученик Евгений Мелитинский)

 

Церковные награды: набедренник (2000), камилавка (2010), наперсный крест (2012), протоиерейство (2014).

 

Светские награды: медаль "За третью оборону Севастополя" (2014), грамота Севастопольского комитета обороны за активное участие в выполнении боевых задач по защите города Севастополя в составе сил народной обороны (2014).

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Номер мобильного телефона: +7 978 760 97 93

 

Сохранить

Хронология

joomplu:150

 

Приход в честь св. великомученика Димитрия Солунского только начинает своё существование (официальным днём его рождения можно назвать день получения иереем Евгением Решетковым указа на настоятельство (7 июля 2010 года)), но за это малое время уже успело произойти много интересного и важного. Возведён молельный дом, собираются в единое целое люди, совершаются богослужения, строятся планы. На нашем сайте будут публиковаться материалы, касающиеся всех сторон жизни нашего прихода со всеми его проблемами и заботами, радостями и горестями, добрыми впечатлениями и деловыми предложениями.

 

История прихода: события и факты...

 

8 июня 2010 года в Городском совете состоялась депутатская сессия, на которой был рассмотрен проект землеустройства по отводу земельного участка под строительство и обслуживание храма в честь св. великомученика Димитрия Солунского (на 5-м километре Балаклавского шоссе);

 

7 июля 2010 года - указ митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря о назначении иерея Евгения Решеткова на должность настоятеля строящегося храма св. великомученика Димитрия Солунского;

 

18 июля 2010 года - первое чтение акафиста св. великомученику Димитрию Солунскому и первый водосвятный молебен;

 

16 сентября 2010 года - получение государственного акта на право постоянного пользования земельным участком размером 0,1 га;

 

12 декабря 2010 года - освящение благочинным Севастопольского округа протоиереем Сергием Халюта Поклонного креста на месте строительства храма;

 

По первоначальному проекту (архитектор - Подолинный Сергей Иванович, город Днепропетровск) храмовый комплекс должен был бы выглядеть вот так:

 

 

Слева - основной храм (в проекте), справа - молельный дом, с возведения которого и было решено начать строительство комплекса.

 

13 мая 2011 года - начало строительных работ;

 

28 сентября 2011 года - установка крыши на колокольне;

 

6 ноября 2011 года - встреча мощей св. великомученика Димитрия Солунского в Севастополе. Ковчег с десницей св. Димитрия перед прибытием в Свято-Владимирский собор в Херсонесе побывал на территории строительства храма в честь великомученика;

 

8 ноября 2011 года - освящение, подъём и установке на молельном доме креста;

 

9 ноября 2011 года - первый благотворительный обед для бездомных и малоимущих;

 "Херсонесский Вестник" (№ 13), статья про благотворительные обеды для бездомных: http://hersones-herald.ucoz.net/photo/16-0-148-3

 

25 декабря 2011 года - освящение установленного казаками Севастопольской пластунской сотни Поклонного креста на вершине Ильяс-Кая;

 

15 февраля 2012 года - Сретение Господне. Первая Божественная Литургия на нашем приходе;

 

Ещё один вариант проекта храмового комплекса (архитектор - Григорьянц Георгий Саркисович, город Севастополь):

 

 

 2 августа 2012 года - первый молебен с чтением акафиста св. пророку Илие на вершине Ильяс-Кая;

 

14 августа 2012 года - освящение колоколов;

 

28 августа 2012 года - Успение Пресвятой Богородицы. Первый колокольный звон;

 

8 ноября 2012 года - первый престольный праздник (Божественная Литургия);

 

25 ноября 2012 года - открытие при храме св. Димитрия Солунского военно-патриотической воскресной школы;

 

30 ноября 2012 года - первая потеря. Отпевание и погребение нашей прихожанки Нины Фадеевой;

 

17 февраля 2013 года - венчание севастопольских пластунов: Миронова Владимира Сергеевича и Андреевой Екатерины Юрьевны;

 

Окончательный проект храмового комплекса (архитектор - Хубулов Эдуард Казбекович, город Севастополь):

 

 

6 мая 2013 года - первый в истории Севастополя крестный ход от храма св. Димитрия Солунского до Свято-Георгиевского монастыря на мысе Фиолент;

 

2 августа 2013 года - традиционный молебен в день св. пророка Илии на вершине Ильяс-Кая;

 

6 февраля 2014 года - ещё одна потеря. В селе Кипарисное (под Алуштой) было совершено злодейское убийство благодетеля храма св. великомученика Димитрия Солунского Виктора Андреевича Бережинского.

 

15 марта 2014 года - на квартире настоятеля соседнего с нашим храмом прихода греко-католической общины в честь Успения Пресвятой Богородицы священника Николая Квич сотрудниками правоохранительных органов обнаружены бронежилеты повышенной прочности. Начало конца истории севастопольских униатов. 

 

конец февраля - середина марта 2014 года - приход храма св. великомученика Димитрия Солунского принимал участие в 3-й обороне Севастополя, помогая двум блок-постам, расположенным возле Ялтинского кольца и села Гончарное, продуктами, питьевой водой, горючим для автомобилей и дровами.

 

20 апреля 2014 года - в день Святой Пасхи настоятель храма иерей Евгений Решетков указом Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря возведён в сан протоиерея.

 

7 сентября 2014 года - молебен перед началом строительства приходской богадельни.

 

9 сентября 2014 года - с производства земляных работ началось строительство приходской богадельни.

 

26 декабря 2014 года - на участке строительства богадельни полностью завершены фундаментные работы.

 

1 ноября 2015 года - воздвижение Поклонного Креста на месте будущего подворья храма св. Димитрия Солунского (в районе сёл Черноречье и Терновка).

 

22 ноября 2015 года - возле Поклонного Креста на месте будущего подворья совершён первый водосвятный молебен.

 

27 ноября 2015 года - завершение кровельных работ на строительстве богадельни при храме св. Димитрия Солунского.

Сохранить

Святой равноапостольный великий князь Владимир

Святой равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972). Мать его, Малуша († 1001) - дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.

 "Вещая дева" Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей "ключницы", пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения, отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут. Там и родился, около 960 года, мальчик, названный русским языческим именем Володимир - владеющий миром, владеющий особым даром мира.

В 970 году Святослав, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться, поделил Русскую Землю меж тремя сыновьями. В Киеве княжил Ярополк, в Овруче, центре Древлянской земли, Олег, в Новгороде - Владимир. Первые годы княжения мы видим Владимира яростным язычником. Он возглавляет поход, в котором ему сочувствует вся языческая Русь, против Ярополка-христианина, или, во всяком случае, по свидетельству летописи, "давшего великую волю христианам", и вступает 11 июня 978 года в Киев, став "единодержцем" Киевского государства, "покорив окрестные страны, одни - миром, а непокорных - мечем".

Молодой Владимир предавался бурной чувственной жизни, хотя далеко не был таким сластолюбцем, каким его иногда изображают. Он "пас свою землю правдою, мужеством и разумом", как добрый и рачительный хозяин, при необходимости расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры.

Но Господь готовил ему иное поприще. Где умножается грех, там, - по слову Апостола, - преизобилует благодать. "И прииде на него посещение Вышнего, призре на него Всемилостиве око Благого Бога, и воссияла мысль в сердце его, да разумеет суету идольского прельщения, да взыщет Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое". Дело принятия Крещения облегчалось для него внешними обстоятельствами. Византийскую империю сотрясали удары мятежных полководцев Варды Склира и Варды Фоки, каждый из которых уже примеривал царскую корону. В трудных условиях императоры, братья-соправители Василий Болгаробойца и Константин, обратились за помощью к Владимиру.

События развивались быстро. В августе 987 года Варда Фока провозгласил себя императором и двинулся на Константинополь, осенью того же года послы императора Василия были в Киеве. "И истощились богатства его (Василия), и побудила его нужда вступить в переписку с царем Руссов. Они были его врагами, но он просил у них помощи, - пишет о событиях 980-х годов один из арабских хронистов. - И царь Руссов согласился на это, и просил свойства с ним".

В награду за военную помощь Владимир просил руки сестры императоров Анны, что было для византийцев неслыханной дерзостью. Принцессы крови никогда не выходили замуж за "варварских" государей, даже христиан. В свое время руки той же Анны домогался для своего сына император Оттон Великий, и ему было отказано, но сейчас Константинополь вынужден был согласиться.

Был заключен договор, согласно которому Владимир должен был послать в помощь императорам шесть тысяч варягов, принять святое Крещение и при этом условии получить руку царевны Анны. Так в борьбе человеческих устремлений воля Божия определила вхождение Руси в благодатное лоно Церкви Вселенской. Великий князь Владимир принимает Крещение и направляет в Византию военную подмогу. С помощью русских мятеж был разгромлен, а Варда Фока убит. Но греки, обрадованные неожиданным избавлением, не торопятся выполнить свою часть уговора.

Возмущенный греческим лукавством, князь Владимир "вборзе собра вся своя" и двинул "на Корсунь, град греческий", древний Херсонес. Пал "неприступный" оплот византийского господства на Черном море, один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Удар был настолько чувствителен, что эхо его отозвалось по всем Византийским пределам.

Решающий довод снова был за Владимиром. Его послы, воевода Олег и Ждьберн, прибыли вскоре в Царьград за царевной. Восемь дней ушло на сборы Анны, которую братья утешали, подчеркивая значительность предстоящего ей подвига: способствовать просвещению Русского государства и земли их, сделать их навсегда друзьями Ромейской державы. В Тавриде ее ждет святой Владимир, к титулам которого прибавился новый, еще более блестящий - цесарь (царь, император). Надменным владыкам Константинополя пришлось уступить и в этом - поделиться с зятем цесарскими (императорскими) инсигниями. В некоторых греческих источниках святой Владимир именуется с того времени "могущественным басилевсом", он чеканит монеты по византийским образцам и изображается на них со знаками императорской власти: в царской одежде, на голове - императорская корона, в правой руке - скипетр с крестом.

С царевной прибыл посвященный святым Патриархом Николаем II Хризовергом на Русскую кафедру митрополит Михаил со свитой, клиром, многими святыми мощами и другими святынями. В древнем Херсонесе, где каждый камень помнил святого Андрея Первозванного, свершилось венчание святого равноапостольного Владимира и блаженной Анны, напомнив и подтвердив исконное единство благовестия Христова на Руси и в Византии. Корсунь, "вено царицы", был возвращен Византии. Великий князь весной 988 года отправляется с супругой через Крым, Тамань, Азовские земли, входившие в состав его обширных владений, в обратный путь к Киеву. Впереди великокняжеского поезда с частыми молебнами и несмолкающими священными песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Святая Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли, и обновленная в купели Крещения Святая Русь открывалась навстречу Христу и Его Церкви.

Наступило незабываемое и единственное в русской истории утро Kрещения киевлян в водах Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: "Если кто не придет завтра на реку - богатый или бедный, нищий или раб - будет мне враг". Священное желание святого князя было исполнено беспрекословно: "в одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом".

Трудно переоценить глубину духовного переворота, совершившегося молитвами святого равноапостольного Владимира в русском народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении. В чистых киевских водах, как в "бане пакибытия", осуществилось таинственное преображение русской духовной стихии, духовное рождение народа, призванного Богом к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству. - "Тогда начал мрак идольский от нас отходить, и заря Православия явилась, и Солнце Евангельское землю нашу осияло". В память священного события, обновления Руси водою и Духом, установился в Русской Церкви обычай ежегодного крестного хода "на воду" 1 августа, соединившийся впоследствии с празднеством Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, общим с Греческой Церковью, и русским церковным празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (установленным святым Андреем Боголюбским в 1164 году). В этом соединении праздников нашло точное выражение русское Богословское сознание, для которого неразрывны Крещение и Крест.

Всюду по Святой Руси, от древних городов до дальних погостов, повелел святой Владимир ниспровергнуть языческие требища, иссечь истуканов, а на месте их рубить по холмам церкви, освящать престолы для Бескровной Жертвы. Храмы Божии вырастали по лицу земли, на возвышенных местах, у излучин рек, на старинном пути "из варяг в греки" - словно путеводные знаки, светочи народной святости. Прославляя храмоздательные труды равноапостольного Владимира, автор "Слова о законе и благодати", святитель Иларион, митрополит Киевский, восклицал: "Капища разрушаются, и церкви поставляются, идолы сокрушаются и иконы святых являются, бесы убегают, Крест грады освящает". С первых веков христианства ведет начало обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому правилу, святой Владимир построил храм святого Василия Великого на холме, где находился жертвенник Перуна, и заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный) на месте мученической кончины святых варягов-мучеников (память 12 июля). Великолепный храм, призванный стать местом служения митрополита Киевского и всея Руси, первопрестольным храмом Русской Церкви, строился пять лет, был богато украшен настенной фресковой живописью, крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Корсуня. День освящения храма Пресвятой Богородицы, 12 мая (в некоторых рукописях - 11 мая), святой Владимир повелел внести в месяцесловы для ежегодного празднования. Событие было соотнесено с существовавшим уже праздником 11 мая, связывавшим новый храм двойной преемственностью. Под этим числом отмечается в святцах церковное "обновление Царьграда" - посвящение святым императором Константином новой столицы Римской империи, Константинополя, Пресвятой Богородице (в 330 году). В тот же день при святой равноапостольной Ольге освящен в Киеве храм Софии - Премудрости Божией (в 960 году). Святой равноапостольный Владимир, освятив кафедральный собор Пресвятой Богородицы, посвящал тем самым, вслед за равноапостольным Константином, стольный град Земли Русской, Киев, Владычице Небесной.

Тогда же святым Владимиром была пожалована Церкви десятина, почему и храм, ставший центром общерусского сбора церковной десятины, нарекли Десятинным. Древнейший текст уставной грамоты, или церковного Устава, святого князя Владимира гласил: "Се даю церкви сей Святыя Богородицы десятину из всего своего княжения, и тако же и по всей земле Русской от всего княжья суда десятую векшу, из торгу - десятую неделю, а из домов на всяко лето - десятое всякого стада и всякого жита, чудной Матери Божией и чудному Спасу". Устав перечислял также "церковных людей", освобождавшихся от судебной власти князя и его тиунов, подлежавших суду митрополита.

Летопись сохранила молитву святого Владимира, с которой он обратился к Вседержителю при освящении Успенского Десятинного храма: "Господи Боже, призри с Небесе и виждь, и посети винограда Своего, яже насади десница Твоя. И сверши новые люди сии, им же обратил еси сердце и разум - познати Тебя, Бога Истинного. И призри на церковь Твою сию, юже создал недостойный раб Твой во имя Рождшей Тя Матери, Приснодевы Богородицы. Аще кто помолится в церкви сей, то услыши молитву его, молитв ради Пречистой Богородицы".

С Десятинной церковью и епископом Анастасом некоторые историки связывали начало русского летописания. При ней были составлены Житие святой Ольги и сказание о варягах-мучениках в их первоначальном виде, а также "Слово о том, како крестися Владимир возмя Корсунь". Там же возникла ранняя, греческая редакция Жития святых мучеников Бориса и Глеба.

Киевскую митрополичью кафедру при святом Владимире занимали последовательно митрополиты святой Михаил († 15 июня 991), митрополит Феофилакт, переведенный в Киев с кафедры Севастии Армянской (991-997), митрополит Леонтий (997-1008), митрополит Иоанн I (1008-1037). Их трудами были открыты первые епархии Русской Церкви: Новгородская (первым ее предстоятелем был святитель Иоаким Корсунянин († 1030, составитель Иоакимовской летописи), Владимиро-Волынская (открыта 11 мая 992 года), Черниговская, Переяславская, Белгородская, Ростовская. "Сице же и по всем грады и по селам воздвизахуся церкви и монастыри, и умножахуся священницы, и вера православная цветяше и сияше яко солнце". Для утверждения веры в новопросвещенном народе нужны были ученые люди и школы для их подготовки. Поэтому святой Владимир со святым митрополитом Михаилом "начаша от отцов и матерей взимати младые дети и давати в училище учитися грамоте". Такое же училище устроил святитель Иоаким Корсунянин († 1030) в Новгороде, были они и в других городах. "И бысть множество училищ книжных, и бысть от сих множество любомудрых философев".

Святой Владимир твердой рукой сдерживал на рубежах врагов, строил города, крепости. Им построена первая в русской истории "засечная черта" - линия оборонительных пунктов против кочевников. "Нача ставити Володимер грады по Десне, по Выстри, по Трубежу, по Суле, по Стугне. И населил их новгородцами, смольнянами, чудью и вятичами. И воевал с печенегами и одолевал их". Действенным оружием часто была мирная христианская проповедь среди степных язычников. В Никоновской летописи под 990 годом записано: "Того же лета приидоша из болгар к Володимеру в Киев четыре князя и просветишася Божественным Крещением". В следующем году "прииде печенегский князь Кучуг и прият греческую веру, и крестися во Отца и Сына и Святого Духа, и служаше Владимиру чистым сердцем". Под влиянием святого князя крестились и некоторые видные иноземцы, например, живший несколько лет в Киеве норвежский конунг (король) Олаф Трюггвасон († 1000), знаменитый Торвальд Путешественник, основатель монастыря святого Иоанна Предтечи на Днепре под Полоцком, и другие. В далекой Исландии поэты-скальды назвали Бога "хранителем греков и русских".

Средством христианской проповеди были и знаменитые пиры святого Владимира: по воскресеньям и большим церковным праздникам после литургии выставлялись для киевлян обильные праздничные столы, звонили колокола, славословили хоры, "калики перехожие" пели былины и духовные стихи. Например, 12 мая 996 года по поводу освящения Десятинной церкви князь "сотвори пирование светло", "раздавая имения много убогим, и нищим, и странникам, и по церквам и по монастырям. Больным же и нищим доставлял по улицам великие кады и бочки меду, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все приходили и ели, славя Бога". Пиры устраивались также в честь побед киевских богатырей, полководцев Владимировых дружин - Добрыни, Александра Поповича, Рогдая Удалого.

В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна. После ее кончины князь вступил в новый брак - с младшей дочерью немецкого графа Куно фон Эннингена, внучкой императора Оттона Великого.

Эпоха святого Владимира была ключевым периодом для государственного становления православной Руси. Объединение славянских земель и оформление государственных границ державы Рюриковичей происходили в напряженной духовной и политической борьбе с соседними племенами и государствами. Крещение Руси от православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Главным врагом святого Владимира стал Болеслав Храбрый, в планы которого входило широкое объединение западнославянских и восточнославянских племен под эгидой католической Польши. Это соперничество восходит еще ко времени, когда Владимир был язычник: "В лето 6489 (981). Иде Володимер на ляхи и взя грады их, Перемышль, Червень и иные грады, иже есть под Русью". Последние годы Х столетия также наполнены войнами святого Владимира и Болеслава.

После кратковременного затишья (первое десятилетие ХI века) "великое противостояние" вступает в новую фазу: в 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против святого Владимира: Святополк Окаянный, женившийся на дочери Болеслава, рвался к власти. Вдохновителем заговора был духовник Болеславны, католический епископ Колобжегский Рейберн.

Заговор Святополка и Рейберна был прямым покушением на историческое существование Русского государства и Русской Церкви. Святой Владимир принял решительные меры. Все трое были арестованы, и Рейберн вскоре скончался в заточении.

Святой Владимир не мстил "гонящим и ненавидевшим" его. Принесший притворное покаяние Святополк был оставлен на свободе.

Новая беда назревала на Севере, в Новгороде. Ярослав, еще не столь "мудрый", каким он вошел позже в русскую историю, ставший в 1010 году держателем Новгородских земель, задумал отложиться от своего отца, великого князя Киевского, завел отдельное войско, перестал платить в Киев обычную дань и десятину. Единству Русской земли, за которое всю жизнь боролся святой Владимир, угрожала опасность. В гневе и скорби князь повелел "мосты мостить, гати гатить", готовиться к походу на Новгород. Силы его были на исходе. В приготовлениях к последнему своему, к счастью несостоявшемуся, походу креститель Руси тяжело заболел и предал дух Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года. Он правил Русским государством тридцать семь лет (978-1015), из них двадцать восемь лет прожил во святом Крещении.

Готовясь к новой борьбе за власть и надеясь в ней на помощь поляков, Святополк, чтобы выиграть время, пытался скрыть смерть отца. Но патриотически настроенные киевские бояре тайно, ночью, вывезли тело почившего государя из Берестовского дворца, где сторожили его люди Святополка, и привезли в Киев. В Десятинной церкви гроб с мощами святого Владимира встретило киевское духовенство во главе с митрополитом Иоанном. Святые мощи были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятинного Успенского храма рядом с такой же мраморной ракой царицы Анны...

Имя и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последующей историей Русской Церкви. "Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали", - засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви - до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.

Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, была им одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами.

Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский († 1053), в "Слове о законе и благодати", сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его "во владыках апостолом", "подобником" святого Константина, и сравнивает его апостольское благовестие Русской Земле с благовестием святых апостолов.

 

Святыни храма

 

Шкатулка с кусочком ваты, пропитанной святым Миро, источаемым мощами св. Димитрия Солунского

 

 

Мощи святого Димитрия с древности почитались как мироточивые. Святитель Димитрий Ростовский сообщает, что мироточение известно с VII века, но Иоанн Скилица первый письменно сообщил о том, что мироточение впервые появилось в 1040 году. Верующие, приходившие в базилику для поклонения святому, набирали миро в стеклянные ампулы, самые ранние из которых датируются XI-XII веками. Миро почиталось не только христианами. Иоанн Анагност, описавший захват города турками, сообщает что миро набирали и мусульмане, считавшие его медицинским снадобьем от любых болезней.

 

С XIV века вместо истечения миро-елея от мощей стало упоминаться об истечении миро-воды из колодца в крипте (первое письменное упоминание сделано в 1330 году Никифором Григорасом). В этот же период по причине исчезновения мощей из храма возникла легенда, что они были спрятаны в колодце, находившемся в крипте. Упоминания о мироточении из колодца прекратились в 1493 году, когда базилика была превращена в мечеть (православным был сохранён доступ для поклонения к кенотафу (надгробному памятнику) святого Димитрия, оставшемуся после исчезновения мощей).

 

В древности истечение мира было очень обильным. Никита Хониат описывает, как норманны, захватившие в 1185 году Салоники, кощунственно набирали миро в кастрюли, жарили на нём рыбу и мазали им обувь. Мироточение мощей в настоящее время значительно сократилось. Раку святого открывают на вечерни в канун дня памяти святого (8 ноября) и раздают верующим вату, пропитанную ароматизированной жидкостью, не отождествляемой с тем миром, о котором в XIV веке писал Димитрий Хризолог.

 

 

Ковчег с частицами святых мощей

 

 

joomplu:943

1. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец. Житие

 

2. Преподобный Антоний Великий. Житие

 

3. Святая великомученица Варвара. Житие

 

4. Святой равноапостольный великий князь Владимир. Житие

 

5. Святитель Гурий, архиепископ Таврический. Житие

 

 6. Преподобный Гавриил Афонский. Житие

 

7. Преподобный Иона Одесский. Житие

 

8. Святитель Афанасий, епископ Ковровский. Житие

 

9. Преподобная Елена Флоровская. Житие

 

10. Преподобный Варлаам Чикойский. Житие

 

 

 

Икона преподобной Софии Суздальской с частицей её мощей

 

 

joomplu:2022

Преподобная София, в миру великая княгиня Соломония Сабурова, была первой женой великого князя мос­ковского Василия Иоанновича (1505—1533). Он выбрал её в супруги из пятисот самых красивых девиц. Но брак оказался без­детным, о чём великокняжеская чета силь­но скорбела. После 20 лет супру­жества, несмотря на увещания духовенства, великий князь решил вступить во второй брак с литовской княжной Еленой Глинской. Митрополит Варлаам, обличивший незаконность расторжения брака, был сведён с митрополичьего престола - впервые в русской истории - и заточён в монастырь, а преподобный Максим Грек, заступившийся за княги­ню Соломонию, запрещён и также за­ключён в темницу. Все вселенские патриархи осудили поступок великого князя, а патриарх Иерусалимский Марк предсказал рождение от второго брака мла­денца, который поразит мир своей жестокостью (Иоанна Грозного).

 

25 ноября 1525 года великая княгиня Соломония на­сильно была постри­жена в монашество с именем София в Московском Рождественском монастыре. После пострига её отправили под стражей в Суздальский Покровский монастырь, который впоследствии стал мес­том заточения невольных царственных постри­жениц. Не сразу примирилась великая княгиня со своим новым положением, долго скорбела. Но покорясь воле Божией, София нашла утешение и умиро­творение в усердной молитве.

 

Инокиня София, познав тщету скоропреходящих земных благ, всей душой возжелала "Царствия Божия и правды его" (Мф. 6, 33). В то время, как в миру умножались беззакония, она в своём уединении украшалась добродетелями и постепенно восходила к духовному совершенству. Князь Курбский в послании к Иоанну Грозному (1533—1584) назвал княгиню-инокиню "преподобно­му­ченицей".

 

Преподобная София скончалась в 1542 году и была похоронена в Суздальском Покровском монастыре. Степенная книга гласит об этом: "Пожив благодарно и богоугодно к Богу отъиде". Уже ближайшие потомки молитвенно почитали преподобную Софию. В рукописных святцах она именуется как "святая правед­ная княгиня София инокиня, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чу­дотворица". При царе Феодоре Иоанновиче (1584—1598), сыне Грозного, её уже чтили как святую. Царица Ирина Феодоровна отправила в дар на её гробницу "бархатный покров с изображением Спасителя и святых".

 

Патриарх Иосиф (1642—1652) писал Суздальскому архиепископу Серапиону о совершении молебнов и панихид над гробом преподобной Софии. Позже, в XIX веке, архиепископом Суздальским и Тарусским Серапионом была состав­лена служба преподобной Софии.

 

В описании города Суздаля ключарь Анания сообщил о чудесных исцелениях при гробнице преподобной Софии. Так, в 1598 году у её гробницы прозрела княжна Анна Нечтева, шесть лет страдавшая слепотою. В 1609 году, во время нашествия поляков на Россию, преподобная София спасла Суздаль от разорения. Она явилась в грозном виде предводителю военного отряда поляков Лисовско­му. От страха у него парализовало руку, и он дал клятву оставить в покое город и мо­настырь. Много и других чудес совершилось по молитвам преподобной Софии.

 

 

Икона преподобной Параскевы, игумении Топловской с частицей её мощей

 


joomplu:2023
Игумения Параскева, в миру Ольга Ивановна Родимцева (1849-1928), являлась настоятельницей и управляла Топловской обителью с 1889 года по 1928 год. Родом она была из Москвы. Образование получила в Московском мещанском училище. В 22 года Ольга поступила в Московский Страстной монастырь, где в 1874 году была определена в число сестёр и облечена в рясофор с наречением имени Вячеславы. Когда игумения Страстного монастыря Валерия изъявила желание перейти в Топловский монастырь, вместе с ней в Крым в 1875 году прибыла и послушница Вячеслава. После ухода игумении Валерии из обители, Вячеслава за ней не последовала, а осталась в монастыре и была выбрана секретарём монастырского совета, а позднее - казначеей. В 1884 году за отличную и полезную службу ей было преподано благословение Святейшего Синода и выдана грамота. 16 июня 1889 года владыка Мартиниан постриг её в монашество с наречением имени Параскевы, в декабре этого же года она была назначена настоятельницей монастыря, а 26 июля 1890 года, в день памяти преподобномученицы Параскевы, своей небесной покровительницы, возведена в сан игумении. Тридцать девять лет она управляла Топловской обителью, на её глазах и её стараниями бедная обитель превратилась в крепкое, хорошо налаженное хозяйство. За труды на пользу обители В 1894 году матушка Параскева была удостоена самой высшей награды, какую только могут иметь монашествующие женщины - наперсного креста. 

 

Тяжело было видеть игумении Параскеве, как постепенно гибнет созданная ею обитель. Еще в 1922 году она написала завещание, но пока жил монастырь, билось и её сердце. 16 декабря 1928 года в воскресенье игумения почувствовала себя плохо и через полтора часа умерла от паралича сердца. Она успела исповедаться и причаститься, простилась с сестрами, всех благословила и сама приняла благословение от иеромонаха Ювеналия (Литвиненко). Похоронили игумению Параскеву на монастырском кладбище. Но её могила была разорена искателями "сокровищ". Вначале 1980-х годов рабочие хотели взять с монастырского кладбища памятник для братской могилы. Но когда надгробие подняли и перевернули, оказалось, что оно принадлежит игуменье Параскеве, о чем свидетельствовали слова: "Зде покоятся честныя мощи игумении Параскевы. Молитвенная свеча души ея полвека горела любовию велией и пламенной, прошениями об обители сей святой ко Господу. Любим, кланяемся ти, добрая и мудрая. мати наша. 3. XII. 1928 (ст. ст.)". Сейчас оно находится внутри часовни, посетители монастыря стремятся побывать здесь и приложиться к святыне, прося здоровья и благополучия.

 

На могиле матушки Параскевы и в наши дни происходят чудеса. Вот что рассказала паломница Нерук Любовь Ивановна, побывавшая в монастыре 7 июня 2001 года: "Я приехала в монастырь, пошла на кладбище поклониться матушке Параскеве, попросить за деточек о благополучии в семье и несла зажженные свечи. Они на пути к могилочке погасли. Я поскорбела, что погасли свечи, и решила их просто незажженными поставить на могилку. Когда я их поставила на могилку игуменьи матушки Параскевы, то свечи сами зажглись". 

 

В 2009 году решением священного синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата матушка игумения Параскева Родимцева была канонизирована и причислена к лику святых. Составлена служба и написана икона преподобной. Летом 2010 года состоялось прославление матушки, возглавлял которое Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Мощи преподобной обретены, прошли экспертизы, которые полностью подтвердили их подлинность. Сейчас они находятся в Параскевиевском храме обители. Память преподобной игумении Параскевы Топловской совершается 16 декабря.

 

 

Кусочки земли из шахты возле Алапаевска - места казни св. преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны - и частица деревянного пола здания школы, в которой алапаевские мученики провели последние месяцы своей жизни

 

 

joomplu:2024

 

 

 

Кусочки земли из Ганиной Ямы - карьера под Екатеринбургом, куда после расстрела были привезены

останки последнего российского св. страстотерпца императора Николая  II, его венценосной семьи и

приближённых 

 

 

 

joomplu:2025

 

 

 

 Икона святых великомучеников Димитрия Солунского и Георгия Победоносца с частицей мощей последнего

 

 

 

 

 

 

 

Икона св. Иоанна Златоуста с частицей его мощей

 

 

 

 

 

 

Икона св. мученицы Ирины с частицей её мощей

 

 

 

Преподобный Варлаам Чикойский

Варлаам Чикойский (в миру — Надежин Василий Федотович; 1774 — 23 января 1846) — игумен Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря. Святой Русской Православной Церкви, почитается в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю): 23 января (день смерти), 10 июня (Собор Сибирских святых), 8 августа (годовщина обретения мощей в 2002 году), 5 октября (годовщина монашеского пострига).

 

Василий родился в селе Марееве Нижегородской губернии в крестьянской семье, по настоянию родителей женился. Брак был бездетным, и Василий в 1811 году отправился в паломничество в Киево-Печерскую лавру. Как беспаспортный был арестован за бродяжничество и сослан в Сибирь. Начал странствовать, в 1814 году дошёл до Иркутска, а в 1820 году пришёл на склоны Чикоконского хребта и близ Урлука устроил себе келью, став отшельником. Вскоре к нему присоединились другие люди и образовалась братия будущего Чикойского монастыря.

 

В 1828 году Василий принимает монашеский постриг с именем Варлаам (в честь преподобного Варлаама Печерского) а в 1830 году был рукоположен во иеромонаха. В 1839 году Варлаам был возведён в сан игумена, основанного им Иоанно-Предтеченского монастыря. При нём были построены монастырские храмы, начата миссионерская работа среди местного населения. В 1845 году Варлаам был награждён Святейшим синодом золотым наперсным крестом.

 

Варлаам скончался в 1846 году и был погребён с южной стороны алтаря придела в честь иконы "Всех скорбящих Радость" Иоанно-Предтеченского храма основанного им монастыря. Вскоре после смерти ему стали приписывать чудотворения и в конце XIX века Варлаам был прославлен как местночтимый святой. Житие преподобного Варлаама написал святитель Мелетий (Якимов).

 

В 1984 году Варлаам Чикойский был прославлен для общецерковного почитания в Соборе Сибирских святых. В 2002 году среди руин Чикойского монастыря было определено место захоронения преподобного Варлаама и по благословению патриарха Алексия II 21 августа состоялось обретение его мощей, которые поместили в приделе Александра Невского Казанского кафедрального собора Читы.

4 октября-День Рождения иерея Игоря Андрущенко

4 октября День Рождения настоятеля храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского иерея Игоря Андрущенко. Храни Вас Господь на многая и благая лета !!! С Днём Рождения!!


4 октября-День Рождения иерея Игоря Андрущенко
4 октября-День Рождения иерея Игоря Андрущенко
2 октября-День Тезоименитства иерея Игоря Андрущенко
2 октября-День Тезоименитства иерея Игоря Андрущенко
В КОНТЕКСТЕ. Эфир от 6.12.2016 (Андрющенко)
В КОНТЕКСТЕ. Эфир от 6.12.2016 (Андрющенко)
Проповедь на месте будущего храма  Воинская горка 1 ноября 2015 г
Проповедь на месте будущего храма Воинская горка 1 ноября 2015 г
Началось оказание помощи ветеранам г. Севастополя
Началось оказание помощи ветеранам г. Севастополя

рейд милосердия
рейд милосердия
Ветераны Балаклавы. июнь 2015
Ветераны Балаклавы. июнь 2015
Колокольный звон в храме св. великомученика Димитрия Солунского, г. Севастополь
Колокольный звон в храме св. великомученика Димитрия Солунского, г. Севастополь
21 04 15 ДОРОГА К ПАМЯТИ
21 04 15 ДОРОГА К ПАМЯТИ
1 й Cевастопольский о строительстве богадельни.
1 й Cевастопольский о строительстве богадельни.

Красота гуслей. В гостях у севастопольских приходов побывали гуслисты
Красота гуслей. В гостях у севастопольских приходов побывали гуслисты
Слава вернувшим Крым!НТС 21 05 2014г
Слава вернувшим Крым!НТС 21 05 2014г
Рождественский спектакль
Рождественский спектакль
Освящение и подъём купольного креста
Освящение и подъём купольного креста
Десница Св. великомученика Димитрия Солунского в Севастополе
Десница Св. великомученика Димитрия Солунского в Севастополе

И зазвенят колокола... Седмица № 390
И зазвенят колокола... Седмица № 390
Обеды для бездомных. Седмица №363
Обеды для бездомных. Седмица №363
 

Наши видеоновости

Православный календарь

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Симферопольская и Крымская Епархия УПЦ / crimea-eparhia.ru

Популярное

Сестры милосердия во время Крымской войны 1854-1856 годов

Дата публикации: 24.01.2014
Просмотров: 4287

В 1853 году началась русско-турецкая война. Поначалу она воспринималась русской патриотической общественностью как война за веру, за освобождение святынь Палестины и Константинополя от мусульманского ...

ПОДРОБНЕЕ

История и развитие сестринского дела

Дата публикации: 24.01.2014
Просмотров: 3817

Исторических сведений о женской медицинской деятельности на Руси очень мало. Известно, что огромную роль по уходу за больными оказывали в православных монастырях, где создавались богадельни для прокаж...

ПОДРОБНЕЕ

Хронология

Дата публикации: 29.12.2013
Просмотров: 3527

  Приход в честь св. великомученика Димитрия Солунского только начинает своё существование (официальным днём его рождения можно назвать день получения иереем Евгением Решетковым указа на настоятель...

ПОДРОБНЕЕ

Екатерина Михайловна Бакунина - знаменитая русская сестра милосердия

Дата публикации: 25.01.2014
Просмотров: 3119

Екатерина Михайловна Бакунина (19 (31) августа 1810 или 1811, Санкт-Петербург — 1894, село Козицино, Новоторжский уезд, Тверская губерния) — знаменитая сестра милосердия, героиня двух войн XIX века. ...

ПОДРОБНЕЕ

Строительство храма св. великомученика Димитрия Солунского

Дата публикации: 29.12.2013
Просмотров: 3080

Строительство храма св. великомученика Димитрия Солунского началось 13 мая 2011 года. В настоящее время на средства прихожан и благотворителей уже возведено 2-х этажное здание с молельным и подсобным ...

ПОДРОБНЕЕ
Go to Top